Маркировка стекол авто: расшифровка
В угловой части автомобильного стекла располагается маркировка производителя. Многие ее замечают, но не все могут прочитать представленную информацию. Маркировка стекла отображает его тип, физические свойства, светопропускаемость, дату изготовления и множество других характеристик. Расшифровать небольшую надпись не составит труда при наличии определенных знаний по представленным обозначениям.
Cодержание:
Виды автомобильных стекол
Выделяют два типа автомобильного стекла – триплекс и сталинит. Первый вариант представляет собой два-три слоя, соединенных между собой полимерной пленкой. Обозначается как Laminated, Lamisafe – многослойное стекло. Используется преимущественно для лобовых автостекол, однако может применяться и в других проемах.
К преимуществам триплекса относят:
- высокая ударопрочность;
- полимерная пленка удерживает стекло от рассыпания, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров в случае повреждения;
- хорошее шумопоглощение;
- сохраняет тепло внутри салона и при этом препятствует нагреву при солнечной погоде.
Сталинит ближе к обычному стеклу, однако характеризуется особым методом закалки. Обозначается как Tempered, Temperlite, Therlite или просто буквой T, в российском варианте буквой З.
За счет высокого уровня нагрева и охлаждения воздухом такой тип остекления приобретает высокую прочность. При разрушении рассыпается на множество осколков с тупыми гранями, что также обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Применяется для бокового остекления.
Производители и виды маркировки
Маркировка лобового стекла автомобиля в обязательном порядке включает отметку о производителе. Во всем мире их не так много, делятся они по классам:
- премиальные – Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония), PPG (США);
- бизнес-класс – JAAN (Польша), Guardian (США), Shatterprufe (ЮАР);
- эконом – XYG (Китай), CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия) и другие, менее известные.
С учетом географии производителей выделяют два основных типа маркировок:
- европейская – различается латинской буквой E в монограмме, принята как стандарт во всех странах ЕС;
- американская – характеризуется метками DOT, M и AS, некоторые изделия, предназначенные для европейских стран, могут маркироваться по стандарту ЕС.
Китайские производители маркируют стекла в зависимости от их дальнейшего использования. Для внутреннего рынка применяется свой стандарт, для экспорта используется европейский или американский вариант. В качестве дополнения характеризуется меткой CCC.
В России в соответствии со стандартом ГОСТ (5727-88) маркировка автомобильных стекол должна включать код из цифр, символов и букв. В них должны отражаться сведения о типе изделия и виде стекла, его толщине, пленке, а также о технических характеристиках.
Расшифровка маркировки стекла
Маркировка стекол на машине расшифровывается по простому алгоритму. Для наглядности можно рассмотреть пример, представленный ниже.
- 1. Товарный знак, наименование производителя стекла.
- 2. Расширенная информация о типе стекла, имеет следующие варианты:
- I – ветровое стекло с большей прочностью;
- II – обычное ветровое многослойное стекло;
- III – обработанное ветровое многослойное стекло;
- IV – остекление изготовлено из пластика;
- V – не ветровое стекло со светопропускаемостью менее 70%;
- VI – двухслойное стекло со светопропускаемостью ниже 70%.
- 3.Код страны, где была пройдена сертификация.
- 4.Идентификатор номера материала, обозначающий толщину, цвет, покрытие, крепления и стеклоцемент, не имеет общего стандарта и может различаться по производителю.
- 5.Дата изготовления.
- 6.Характеристика светопропускаемости по американскому образцу, имеет три ступени, самый прозрачный вариант – AS1, AS3 на автомобилях не размещают.
- 7.Код Department Of Transportation отражает реального производителя – непосредственный завод, изготовивший стекло.
- 8.Тип автомобильного стекла.
- 9.Соответствие китайскому стандарту безопасности.
- 10.Соответствие стандарту безопасности ЕС.
Маркировка боковых стекол и лобовых также может включать изображения. Они дают дополнительную информацию о физических свойствах материала.
Шумопоглощающее остекление, также может обозначаться надписью Acoustic |
Ламинированные боковые стекла с повышенной безопасностью |
Ламинированные боковые стекла с повышенной ударопрочностью |
Встроенный подогрев остекления |
Атермальное остекление |
Атермальное стекло с защитой от солнечного тепла |
Остекление с защитой от тепла, но с меньшей устойчивостью к ультрафиолету |
Атермальное стекло с антибликовым покрытием |
Наличие водоотталкивающего слоя, сохраняющего обзорность в дождливую погоду |
Наличие встроенной антенны |
Противоугонная маркировка стекол
Расшифровка маркировки стекол позволяет оценить качество и оригинальность стекла, что особенно полезно при покупке.
Дополнительно делается противоугонная маркировка боковых стекол, наносится она и на лобовые. Предполагает нанесение уникального для каждого автомобиля VIN-кода. Убрать такой номер не получится, только зашлифовать, что будет заметно.
К преимуществам такой маркировки относят простоту идентификации в случае угона. Если были украдены отдельно фары, зеркала или остекление — по ВИН коду найти их будет легче. Также многие страховые компании делают скидку на КАСКО при наличии такого маркера.
Нанести противоугонную маркировку на остекление автомобиля в Санкт-Петербурге можно в автостудии «PlatinumG». Наши мастера предоставляют целый комплекс услуг по детейлингу и защите авто от угона. Все работы выполняются квалифицированными специалистами с помощью современного оборудования, что гарантирует качественный результат.