Противоугонные механические устройства для защиты авто
Механические противоугонные блокировки автомобиля – один из способов защиты различных элементов от действий злоумышленников. Показывают высокую эффективность в сочетании с другими вариантами и системами. Чтобы установить механическую блокировку, рекомендуется обратиться к профессионалам – только в этом случае можно рассчитывать на ее надежность. Также это гарантирует оптимальное сочетание с другими противоугонными системами автомобиля.
Содержание:
Разновидности механических блокировок
Механические блокираторы не гарантируют абсолютную защиту от угона, как и любая другая система. Однако такие устройства значительно усложняют процесс взлома, повышая вероятность того, что злоумышленник откажется от своего плана. Особенно хорошо они показывают себя в сочетании друг с другом или с электронными средствами защиты.
Блокиратор КПП
Блокировка коробки передач считается одним из распространенных типов механической противоугонной защиты. Замок КПП фиксирует трансмиссию в состоянии парковки или заднего хода, не позволяя завести машину. Работает даже в том случае, если злоумышленник уже отключил сигнализацию и сел за руль.
Монтаж такой блокировки выполняется строго по инструкции, любое отклонение от предписаний способно снизить надежность защиты. При корректной установке блокиратор действует не только на рычаг КПП, но и на кулису механизма переключения.
Сама система отличается доступностью по цене и относительной простотой установки. Может быть со штырем или без него, разблокировка осуществляется ключом.
Недостатки:
Однако подобный механизм довольно просто обходится снятием тяги с заблокированного рычага и ручным передвижением селектора. Для таких действий достаточно откатить машину в более укромное место или даже в соседний двор, после чего можно разобраться с замком в относительной безопасности. Именно поэтому такие блокировки работают только в сочетании с другими системами.
Блокировка капота
Замок на капот авто – один из рекомендованных типов механических блокировок. Предотвращает доступ злоумышленников в подкапотное пространство, где они могли бы отключить аккумулятор или запустить двигатель. Отлично совмещается с автосигнализацией и иммобилайзером. Также такая система предотвращает и простую кражу элементов, расположенных под капотом.
По принципу действия такие блокираторы делятся на механические и электромеханические. Особенности их работы основаны на следующем алгоритме:
- в подкапотном пространстве размещен металлический рукав, один конец которого находится в салоне, другой – в ригеле запирающего замка;
- рукав защищает металлический трос, открывающий капот из салона;
- одним концом трос крепится к ригелю, вторым – к цилиндру личины замка;
- для блокировки нажимают на личинку замка, смещая положение троса, вследствие чего блокируется скопа капота, и он плотно прилегает к кузову.
Среди преимуществ таких систем выделяют простоту монтажа, высокую эффективность и отсутствие зависимости от электроники автомобиля.
Недостатки:
Однако есть и ряд проблем, которые позволяют обойти подобную защиту:
- при разрядке аккумулятора капот блокируется, для этого случая предусмотрены страховочные тросы, спрятанные в салоне, которыми могут воспользоваться и злоумышленники.
Для противодействия таким недостаткам рекомендуется сочетать блокировку капота с сигнализацией и иммобилайзером, при этом идентификатор последнего носить отдельно от остальных ключей. На капот при этом ставятся два замка, а трос защищают металлическим колодцем или иным способом от распила. Страховку также лучше не выводить в салон, а запастись специальными проводами для открытия замка при севшем аккумуляторе.
Блокиратор рулевого вала
Изображение блокиратора на белом фоне
Замок на рулевой вал исключает возможность управления автомобилем. Выполняется из штыревой муфты, прикрепляемой к валу в области педалей. Конструкция фиксируется металлическим штырем с замком и фиксатором. Все элементы выполняются из прочного металла, исключающего быстрое перекусывание или распил.
Для повышения эффективности придерживаются следующих рекомендаций:
- при монтаже задирают поверхность на рулевом валу, повышая эффективность фиксации;
- парковку машины осуществляют с выворачиванием колес в сторону;
- муфта должна тщательно затягиваться, иначе возможны прокручивания.
Недостатки:
Система характеризуется начальным неудобством в эксплуатации. Однако со временем воспринимается более привычно.
Блокировка руля
Блокиратор руля характеризуется более простой конструкцией по сравнению с рулевым валом. В зависимости от принципа действия может фиксировать рулевое колесо, ось или механизм. Отличается простотой монтажа, однако и эффективность остается под вопросом.
Недостатки:
Блокировку такого типа обходят сгибанием руля или перекусыванием его обруча. Штатные системы и вовсе выносятся одним ударом. Поэтому использовать рекомендуется только в сочетании с другими устройствами защиты.
Блокировка педалей
Установить механическую блокировку можно и на педали. Механизм фиксирует их в верхнем крайнем положении, не позволяя использовать для движения автомобиля. Некоторые модели таких систем совмещают блокировку педалей и руля.
Среди преимуществ таких способов защиты выделяют:
- простой монтаж;
- сохранение противоугонных свойств даже при севшем аккумуляторе;
- универсальность – один механизм может подходить для разных марок и моделей автомобилей.
Недостатки:
- многие варианты такой защиты сделаны в Китае и легко перекусываются;
- дополнительно требуется ограничение доступа к стояночному тормозу, иначе автомобиль будет угнан на минимальной скорости;
- при автоматической коробке передач машина может перемещаться на холостом ходу.
Поэтому по-отдельности такие устройства не используют. Их эффективность возрастает только в сочетании с другими противоугонными системами.
Блокировка замка зажигания
Механический замок зажигания защищает транспортное средство от угона благодаря ограничению электроснабжения. Также он предотвращает быструю разрядку аккумулятора на парковке. Состоит из цилиндра замка и группы электрических контактов, замыкающих при контакте.
Монтаж осуществляется через замену штатного замка зажигания. Такой вариант исключает возможность взлома через подбор ключей. Злоумышленнику придется либо выбивать личину, либо долго пытаться провернуть ее в нужное положение.
Замок на двери
Дополнительные штыри на дверях формируют защиту периметра автомобиля, затрудняя проникновение в салон. Считаются одними из самых эффективных механических блокировок, особенно в сочетании с другими средствами защиты. Важным условием эффективности выделяют и защиту окон.
Блокировка колес
Механические блокировки на колеса дают следующие преимущества:
- простота монтажа, не требующая особых знаний или навыков;
- доступная стоимость;
- независимость от электроснабжения;
- устойчивость к перегрузкам и электронным обходчикам защиты;
- длительный срок службы при минимальном техобслуживании.
Из разновидностей таких блокираторов выделяют следующие:
- крабы – устанавливаются к резине, универсальны в применении, однако обладают большим весом и демонтируются спуском воздуха из шин;
- блокировка на диски – такие варианты устанавливаются с определенными ограничениями, а эффективность напрямую зависит от размеров дисков;
- фиксаторы вентиляционных отверстий дисков – считаются более эффективными вариантами, отсутствует жесткое крепление, однако злоумышленник может получить доступ к крепежным шпилькам.
Блокировка колес не считается надежным средством противоугонной защиты в общем рейтинге, однако заставит злоумышленника потратить лишнее время. В сочетании с другими системами это даст больше шансов на противодействие.
Блокиратор тормозной системы
Данный механизм блокирует колеса автомобиля в случае, если нажимается педаль тормоза. Обладает высокой эффективностью только в сочетании с блокировкой капота. Если угонщик получит доступ в подкапотное пространство, система будет взломана.
Заключение
Установка механических блокировок дает хороший результат только при соблюдении нескольких правил:
- средства должны работать в комплексе друг с другом или другими системами, перекрывая уязвимости и слабые стороны друг друга;
- ключи и идентификаторы от разблокировки следует носить раздельно, иначе похищение одной общей связки сведет «на нет» самые сложные и современные средства противоугонной защиты;
- устанавливать любые системы и устройства следует только у профессионалов.
С последним вопросом можно обратиться в «PlatinumG». Наши специалисты не только дадут рекомендации конкретно для вашей марки и модели автомобиля, но и учтут условия эксплуатации, удобство водителя. Все работы по установке проводятся быстро и качественно.